Staino-village.narod.ru :
Деревня Стаино - проект, посвященный отдельно взятой деревне.

Дома в деревне Стаино Ферзиковского района Калужской области почти все из старинного кирпича  Дома в Стаино - стоят совсем не дорого  Как видно на картинке - места для строительства домов в деревне Стаино Ферзиковского района Калужской области предостаточно 

ДОКУМЕНТЫ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

 

(Зарегистрирован Управлением юстиции Калужской области 20 августа 1998 года, регистрационный № 27)

Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации". Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Октябрьский сельсовет". Определяет компетенцию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА.

 

Статья 1. Термины, понятия и определения, применяемые в Уставе.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет"- территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области.

Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством,

Представительный орган местного самоуправления - Собрание Представителей муниципального образования "Октябрьский сельсовет"- выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территорий муниципального образования (далее по тексту - Собрание Представителей).

Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (далее по тексту - Глава сельсовета).

Депутат Собрания Представителей - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительный орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования "Октябрьский сельсовет" (далее по тексту -Администрация сельсовета).

Народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящим Уставом инициатива граждан, объединений граждан, направленная на принятие нормативных правовых актов муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

Субъект народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет", выступающие с инициативой принятия нормативного правового акта муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

План социально-экономического развития - комплекс конкретных мероприятий, планируемых к исполнению и финансируемых из бюджета муниципального образования.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования "Октябрьский сельсовет", утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

 

Статья 2.

Устав муниципального образования "Октябрьский сельсовет" Ферзиковского района Калужской области - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность местного сообщества и избираемых им органов и должностных лиц местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

 

Статья 3.

Положения Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет", а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые по вопросам компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава.

 

Статья 4.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" создано в границах Октябрьского сельсовета и включено в Перечень муниципальных образований Калужской области Постановлением Правительства Калужской области от 22.08.96г. № 43.

 

Статья 5.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" расположено в границах существовавшего с 1984 года Октябрьского сельского совета. На момент принятия устава территория Октябрьского сельсовета занимает площадь 8739 га и включает земли поселка Октябрьский, деревень Верховое, Грязново, Дурасово, Ильино, Кутьково, Меньшиково, Плюсково, Стаино, Спасс, Титово, а также земли сельскохозяйственого производственного кооператива "Октябрьский", Ферзиковского РОНО, подсобное хозяйство ЛТП-2 г.Калуги, Турынинское ДРСУ (автодорога Дугна -Кутьково), Ферзиковский леспромхоз, крестьянские хозяйства Каменева С.Н., Балясова С.И., Слободянюк, Никонова В.М., Калужские электрические сети, Турынинское ДРСУ (автодорога Калуга - Тула).

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" граничит с муниципальным образованием "Ферзиковский район".

Границы Октябрьского сельсовета утверждены решением Президиума Ферзиковского районного Совета народных депутатов № 55 от 21 мая 1991 года.

 

 

Статья 6.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" может иметь собственный герб и иную символику.

Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования "Октябрьский сельсовет" устанавливаются Собранием Представителей муниципального образования.

 

Статья 7.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский сельсовет" и должностных лиц местного самоуправления является их публикация в районной газете "Ферзшсовские вести".

 

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ " ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ".

 

Статья 8.

К предметам ведения муниципального образования "Октябрьский сельсовет" относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Октябрьский сельсовет" и контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, опека и попечительство;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

 

Статья 9.

Предметы и вопросы ведения муниципального образования "Октябрьский сельсовет" не могут быть изменены иначе, как законами Российской Федерации и законами Калужской области.

 

Статья 10.

Перечисленные в статье 8 предметы ведения муниципального образования "Октябрьский сельсовет" законами Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, настоящим Уставом.

 

III. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ".

 

Статья 11.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" является субъектом гражданского права, действующим в рамках своей компетенции самостоятельно и под свою ответственность, при решении вопросов местного значения обладает всеми полномочиями, которые оно может осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами калужской области.

 

Статья 12.

Муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" вправе передавать часть своих прав Российской Федерации, Калужской области, другим муниципальным образованиям полностью или частично, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 13.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский сельсовет" являются юридическими лицами, вправе заключать договора с любым

 

другим субъектом права - будь то другое муниципальное образование, субъект Федерации, федеральный орган или Российская Федерация. При этом муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" является равноправным партнером и может принимать на себя обязательства передавать свои полномочия и принимать их от партнеров, осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский сельсовет" вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности , решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

 

IV. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

 

Статья 14.

Собрание Представителей муниципального образования "Октябрьский сельсовет" является представительным органом местного самоуправления, на который возложены полномочия по предметам ведения муниципального образования, изложенным в статье 8 данного Устава.

 

Статья 15.

Жители муниципального образования "Октябрьский сельсовет" делегируют Собранию Представителей все полномочия по управлению делами муниципального образования путем выборов. Собрание Представителей действует на основе коллегиальности, открытости и гласности.

 

Статья 16.

Собрание Представителей вправе делегировать свои полномочия (кроме исключительных) должностным лицам местного самоуправления и Администрация сельсовета, органам и должностным лицам государственной власти.

 

Статья 17.

В исключительном ведении Собрания Представителей находятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Октябрьский сельсовет", контроль за исполнением Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

4) издание обязательных для исполнения нормативных правовых актов;

5) утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление местных налогов, сборов;

7) установление льгот по местным налогам и сборам;

8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9) передача полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;

10) принятие полномочий от органов местного самоуправления других муниципальных образований;

11) назначение депутатских расследований по фактам невыполнения решений Собрания Представителей;

12) контроль за деятельностью Главы муниципального -образования и должностных лиц Администрации.

 

Статья 18.

Собрание Представителей состоит из 5 депутатов и Главы сельсовета, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Все депутаты Собрания Представителей обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.

Председательствует на заседаниях Собрания Представителей Глава сельсовета.

 

Статья 19.

Депутатом Собрания Представителей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Депутаты избираются сроком на 4 года и работают на возмездной непостоянной основе. Полномочия депутата Собрания Представителей начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания Представителей нового созыва.

 

Статья 20.

Депутат Собрания Представителей не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, представительного органа другого муниципального образования, а также состоять на государственной или муниципальной службе.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутаты Собрания Представителей на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

 

Статья 21.

Собрание Представителей для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции, образует постоянные комитеты и комиссии. В каждой комиссии должно работать не менее трех депутатов. В состав комитетов и комиссий могут включаться лица с правом совещательного голоса, не являющиеся депутатами.

 

Статья 22.

В целях подготовки вопросов на заседания Собрания Представителей, для проверки исполнения решений Собрания, проведения депутатских расследований, подготовки ответов на обращения граждан и решения других вопросов Собранием Представителей, могут создаваться временные депутатские комиссии.

Техническое обслуживание Собрания Представителей осуществляется Администрацией сельсовета.

 

 

Статья 23.

Для организации своей работы Собрание Представителей принимает регламент, состоящий из следующих положений:

1) сроки проведения очередных и внеочередных заседаний Собрания Представителей;

2) порядок установления даты, времени и места проведения очередного заседания;

3) порядок созыва очередных заседаний Собрания Представителей и извещения депутатов о времени созыва;

4) порядок созыва внеочередных заседаний Собрания Представителей и извещения депутатов о времени созыва;

5) характер заседаний Собрания Представителей и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания;

6) порядок ведения и оформления протоколов заседаний Собрания Представителей и процедура ознакомления с ними избирателей и заинтересованных лиц;

7) порядок и вид голосования;

8) необходимый для работы Собрания Представителей кворум. Регламент по усмотрению Собрания Представителей может включать и другие вопросы.

 

Статье 24.

Собрание Представителей по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает нормативные правовые акты, обязательные для соблюдения и исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

 

Статья 25.

Порядок созыва очередных и внеочередных заседаний Собрания Представителей определяется регламентом. Заседание Собрания Представителей правомочно, если на нем присутствует не менее пяти депутатов.

 

Статья 26.

Нормативные правовые акты Собрания Представителей по вопросам бюджета и планов развития Муниципального образования "Октябрьский сельсовет", местных налогов, сборов, лишения места в Собрании Представителей, утверждения регламента работы Собрания Представителей, установления размеров денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Собрания Представителей.

Постановления о принятии Устава муниципального образования "Октябрьский сельсовет", внесение в него изменений, дополнений и проведение депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 3/4 от установленного числа депутатов Собрания Представителей.

По остальным вопросам нормативные правовые акты Собрания Представителей считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании Собрания Представителей.

Собрание Представителей не вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Администрации сельсовета.

 

Статья 27.

Все нормативные правовые акты Собрания Представителей подписываются Главой сельсовета и регистрируются в специальном журнале с указанием количества копий каждого нормативного правового акта. Глава сельсовета вправе предоставлять гражданам копии нормативных правовых актов Собрания Представителей как бесплатно, так и за плату, размер которой устанавливается Главой сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 28.

Не позднее месяца со дня окончания каждого года после дня выборов Собрание Представителей обязано опубликовать в средствах массовой информации отчет о деятельности Собрания Представителей за прошедший год. В отчет в обязательном порядке должны входить сведения о:

- количестве проведенных заседаний;

- характеристике и целях нормативных правовых актов, принятых на этих заседаниях;

- работе депутатских комиссий;

- расходах на деятельность Собрания Представителей.

 

Статья 29.

Собрание Представителей является Юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки.

Размеры расходов на содержание Собрания Представителей устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования и отражаются отдельной строкой.

Депутатам Собрания Представителей, работающим не на постоянной основе, может устанавливаться денежная компенсация за исполнение депутатских обязанностей. Оплата депутату за работу на заседании Собрания Представителей, проходящем в рабочий день, устанавливается отдельно, в соответствии с действующим законодательством.

Денежная компенсация устанавливается ежегодно при утверждении бюджета сельсовета.

 

Статья 30.

Собрание Представителей может досрочно прекратить свою деятельность в результате:

а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 . от избранных депутатов Собрания Представителей;

б) утраты доверия населения муниципального образования;

в) закона Калужской области, принятого на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Собрания Представителей Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам Калужской области, настоящему Уставу, с одновременным назначением новых выборов;

В случае досрочного прекращения деятельности Собрания Представителей, Главой муниципального образования назначаются новые выборы, которые должны быть проведены в срок не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении деятельности Собрания Представителей.

 

 

Статья 31.

Утрата доверия населения муниципального образования "Октябрьский сельсовет" Собранию Представителей определяется местным референдумом, назначенным Собранием Представителей по требованию не менее, чем пяти процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или Главы муниципального образования. Местный референдум Октябрьского сельсовета проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Калужской области и настоящим Уставом. При подтверждении доверия Собранию Представителей на референдуме, назначенном по требованию Главы сельсовета, Собрание Представителей принимает решение о прекращении полномочий Главы сельсовета.

 

Статья 32.

Причиной выражения недоверия населения Собранию Представителей является нарушение Собранием Представителей положений настоящего Устава.

 

Статья 33.

Депутат Собрания Представителей может досрочно прекратить свои полномочия в случае:

а) подачи личного заявления о сложении полномочий;

б) избрания или назначения депутата Собрания Представителей на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;

в) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) стойкой неспособности депутата по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд;

с) утраты гражданства Российской Федерации;

ж) смерти депутата;

з) в случае роспуска или самороспуска Собрания Представителей;

и) в случае отзыва депутата избирателями.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Собранием Представителей.

 

V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ".

 

Статья 34

Глава муниципального образования "Октябрьский сельсовет" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность органов местного самоуправления на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

Глава сельсовета представляет муниципальное образование "Октябрьский сельсовет" в отношениях с жителями муниципального образования, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области.

 

Статья 35.

Выборы Главы сельсовета проводятся гражданами Российской федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе мажоритарной системы абсолютного большинства, путем

 

всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании по одномандатному избирательному округу на срок полномочий депутатов Собрания Представителей. Полномочия Главы сельсовета начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета.

Глава сельсовета входит в состав Собрания Представителей, председательствует на его заседаниях и подписывает его решения.

 

Статья 36.

Главой сельсовета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

 

Статья 37.

Глава сельсовета по должности осуществляет руководство Администрацией сельсовета.

 

Статья 38.

Глава сельсовета имеет право:

а) распоряжения финансовыми средствами по бюджету муниципального образования "Октябрьский сельсовет", средствами внебюджетных фондов и иными средствами, переданными в распоряжение муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Собранием Представителей;

б) распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием Представителей;

в) распоряжения иной собственностью, переданной муниципальному образованию "Октябрьский сельсовет", в соответствии с порядком, установленным органом, принявшим решение о передаче;

г) подписания договоров и соглашений от имени муниципального образования "Октябрьский сельсовет";

д) отменять нормативные правовые акты должностных лиц Администрации сельсовета;

е) обжалования в суде нормативных правовых актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, а также общественных объединений;

ж) организовывать деятельность и взаимодействие Администрации сельсовета и Собрания Представителей, отвечать перед населением за результаты этой деятельности;

з) назначать, отстранять от служебных обязанностей и освобождать от должности муниципальных служащих Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

и) осуществлять иные полномочия, определенные настоящим Уставом.

 

Статья 39.

Глава сельсовета несет следующие обязанности:

а) обеспечивать устойчивую работу всех подведомственных ему служб, от которых зависит нормальная жизнедеятельность муниципального образования "Октябрьский сельсовет";

б) следить за исполнением на территории муниципального образования всех нормативных актов, издаваемых Собранием Представителей;

в) готовить проекты бюджетного послания и плана социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский сельсовет";

 

г) представлять на рассмотрение Собрания Представителей подробный отчет об исполнении бюджета, а также об иной финансовой и административной деятельности Администрации сельсовета;

д) отчитываться перед Собранием Представителей (если в этом возникает необходимость) по работе структурных подразделений Администрации сельсовета и муниципальных служб муниципального образования, которые находятся в подчинении у Главы сельсовета;

е) обеспечивать информирование населения о деятельности Администрация сельсовета и муниципальных служб.

 

Статья 40.

В рамках своих полномочий Глава, сельсовета издает постановления и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, законам Калужской области, настоящему Уставу.

 

Статья 41.

Глава сельсовета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

а) подачи личного заявления о сложении полномочий;

б) избрания или назначения Главы сельсовета на должность, занятие которой не совместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования;

в) признание гражданина, являющегося Главой сельсовета, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой сельсовета;

д) стойкой неспособности Главы сельсовета по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд;

е) утраты гражданства Российской федерации;

ж) отзыва Главы сельсовета избирателями;

з) смерти Главы сельсовета;

и) принятия Законодательным Собранием Калужской области закона о прекращении полномочий Главы. сельсовета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Главы сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу Калужской области, законам Калужской области, настоящему Уставу, с одновременным назначением новых выборов Главы сельсовета.

 

Статья 42.

Главе сельсовета может быть выражено недоверие избирателями в случаях:

а) признания Собранием Представителей отчетов о выполнении плана социально - экономического развития или исполнения бюджета муниципального образования "Октябрьский сельсовет" за предшествующий год неудовлетворительными, если Глава сельсовета проработал отчетный.год полностью;

б) непредставления Собранию Представителей плана социально-экономического развития и бюджета муниципального образования "Октябрьский сельсовет" в течение месяца после срока, установленного положением "О бюджетном процессе муниципального образования "Октябрьский сельсовет".

Выражение недоверия жителями Главе сельсовета выявляется путем проведения местного референдума муниципального образования "Октябрьский сельсовет", назначенного Собранием Представителей на основании положений настоящей статьи. В случае, если референдум подтвердил недоверие Главе сельсовета. Собранием Представителей принимается решение о прекращении полномочий Главы сельсовета. В случае, если референдум по выражению недоверия Главе сельсовета, назначенный Собранием Представителей, подтвердил полномочия Главы сельсовета. Собрание Представителей обязано принять решение о прекращении своих полномочий.

 

Статья 43.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета, муниципальная избирательная комиссия в течение 30 дней после появления вакансии назначает дополнительные муниципальные выборы. Если до окончания срока полномочий Главы сельсовета остается шесть месяцев или менее, выборы Главы сельсовета не проводятся, а Собрание Представителей избирает из своего состава исполняющего обязанности Главы сельсовета на период до очередных выборов.

 

Статья 44.

При длительном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка) полномочия Главы сельсовета исполняют:

а) в Собрании Представителей - один из депутатов Собрания Представителей;

б) в Администрации сельсовета - заместитель руководителя Администрации сельсовета.

 

Статья 45.

Глава сельсовета не может одновременно являться Главой другого муниципального образования, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, членом иных органов самоуправления, а также состоять на государственной или муниципальной службе. Глава сельсовета не может состоять в руководящих органах любых партий, политических групп и движений и должен воздерживаться от активной политической деятельности.

Глава сельсовета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и преподавательской.

Главе сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Глава сельсовета работает на постоянной основе, денежное содержание устанавливается Собранием Представителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава сельсовета продолжает получать прежнюю заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке Главы сельсовета, проработавшего в этой должности не менее одного года.

 

VI. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА.

 

Статья 46.

Решение об образовании исполнительного органа - Администрации муниципального образования принимается Собранием представителей.

Персональный состав Администрации муниципального образования "Октябрьский сельсовет" формируется Главой сельсовета.

 

 

Статья 47.

Штатное расписание Администрации устанавливается Главой сельсовета

самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом муниципального образования "Октябрьский сельсовет", утвержденным Собранием Представителей.

 

Статья 48.

Администрация сельсовета является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава, утвержденного Собранием Представителей.

 

Статья 49.

Администрация муниципального образования "Октябрьский сельсовет"

выполняет следующие полномочия:

а) разрабатывает и представляет проекты планов социально-экономического I развития сельсовета и проекты бюджета поселка;

б) исполняет принятые Собранием Представителей планы социально- |экономического развития муниципального образования и бюджет муниципального образования;

в) управляет муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в муниципальной собственности, так и переданными Администрации сельсовета в хозяйственное ведение или оперативное управление;

г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;

д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального

образования и не отнесенных к исключительному ведению Собрания Представителей.

 

Статья 50.

Администрация сельсовета при выполнении функций, возложенных настоящим Уставом, действует самостоятельно. По вопросам исполнения бюджета

муниципального образования, выполнения планов социально-экономического развития муниципального образования Администрация в обязательном порядке отчитывается перед Собранием Представителей не реже одного раза в год.

 

VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ".

 

 

Статья 51.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации,

исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в |

соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Установлены следующие муниципальные должности :

а) главная муниципальная должность,

б) старшая муниципальная должность,

в) младшая муниципальная должность,

К главной муниципальной должности относится должность заместителя Главы муниципального образования и управляющего делами Администрации муниципального образования.

К старшим муниципальным должностям относятся должности руководителей отделов, управлений, комитетов и их заместителей.

К младшим муниципальным должностям относятся должности, не вошедшие в вышеперечисленные группы должностей.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 

Статья 52.

Лица, принимаемые на муниципальную службу, должны обладать

необходимыми для выполнения служебных обязанностей профессиональными

качествами и образованием. Документы об образовании должны быть выданы учебным заведением, имеющим лицензию на обучение государственных или муниципальных служащих соответствующих специальностей.

Аттестация, переподготовка и повышение квалификации муниципальных

служащих осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Калужской области.

 

Статья 53.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Штатное расписание Администрации муниципального образования

"Октябрьский сельсовет" утверждается Главой сельсовета.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства

Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным

законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской

Федерации".

 

Статья 54.

В целях технического обеспечения деятельности Главы сельсовета, Собрания Представителей, в пределах расходов на управление, предусмотренных в бюджете муниципального образования, могут устанавливаться должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы и предусмотренные для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Решение об установлении должности, не относящейся к муниципальным

должностям, принимает Глава сельсовета.

 

Статья 55.

Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности,

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей,

 

в) принятие решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями,

д) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня его квалификации,

е) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств муниципального бюджета,

ж) иные права установленные федеральными законами и законами Калужской области.

 

Статья 56.

Муниципальный служащий обязан:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области и настоящего Устава, реализацию федеральных законов и законов Калужской области,

б) добросовестно выполнять должностные обязанности,

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан,

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных,

д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законом порядке,

е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией,

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных обязанностей,

з) не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

Статья 57.

Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Калужской области, законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового или информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего, иные ограничения, установленные федеральным законодательством для муниципальных служащих.

 

Статья 58.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрения и порядок их применения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области.

 

Статья 59.

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципальному служащему определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.

 

Статья 60.

1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Калужской области.

 

VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 61.

Жители муниципального образования "Октябрьский сельсовет" участвуют в решении вопросов местного значения через:

а) местный референдум;

б) муниципальные выборы;

в) народную правотворческую инициативу;

г) обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета и к должностным липам местного самоуправления;

д) территориальное общественное самоуправление;

е) собрание (сход) граждан.

 

 

Статья 62.

Порядок непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.

 

Статья 63.

На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования "Октябрьский сельсовет", установленные настоящим Уставом, кроме вопросов:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

 

Статья 64.

Финансирование местного референдума производится за счет бюджета муниципального образования по решению Собрания Представителей.

 

Статья 65.

Решение о проведении местного референдума принимает Собрание Представителей по собственной инициативе, по требованию Главы сельсовета или по требованию не менее пяти процентов жителей, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, а также органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию "Октябрьский сельсовет".

Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит депутату Собрания Представителей, общественным организациям, политическим партиям и движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования.

 

Статья 66.

Каждый избиратель или группа избирателей муниципального образования, а также общественные объединения могут образовать инициативную группу или несколько групп для сбора подписей с целью проведения местного референдума. Количество членов одной группы не может быть менее 10 человек.

 

Статья 67.

Общий период сбора подписей должен составлять не менее 20 дней со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных групп.

 

Статья 68.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в комиссию местного референдума, а в случае, если данная комиссия не сформирована, Главе сельсовета с ходатайством о регистрации группы, в котором должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предполагаемого референдума.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы Главе сельсовета, который передает поданные документы в комиссию местного референдума.

Комиссия референдума проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Калужской области, настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума выступать повторно с инициативой проведения референдума.

 

Статья 69.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального конституционного закона, федерального закона, закона Калужской области, настоящего Устава, комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в статье 68 настоящего Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Собрание Представителей. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе.

 

Статья 70.

Собрание Представителей в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы формирует (образует) комиссию местного референдума на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Полномочия комиссии осуществляются с момента ее образования и прекращаются по истечении двух месяцев с момента опубликования результатов местного референдума.

 

 

Статья 71.

Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

 

Статья 72.

Участковые комиссии местного референдума представляют комиссии местного референдума отчеты о расходовании выделенных им финансовых средств не позднее 30 дней со дня опубликования результатов местного референдума. Комиссия местного референдума не позднее 2-х месяцев со дня опубликования результатов местного референдума отчитывается перед Собранием Представителей о расходовании средств, выделенных на проведение местного референдума.

 

Статья 73.

Решение на местном референдуме муниципального образования "Октябрьский сельсовет" считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа избирателей, участвовавших в местном референдуме, а общее количество участников местного референдума превысило 50% от списка избирателей муниципального образования.

Решения, принятые путем местного референдума, не нуждаются в утверждении кем-либо и обязательны для исполнения всеми организациями и лицами, находящимися на территории муниципального образования "Октябрьский сельсовет", они могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума либо по решению суда. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 74.

Отдельные вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума муниципального образования "Октябрьский сельсовет", не урегулированные в данном Уставе, решаются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".

 

Статья 75.

Выборы депутатов Собрания Представителей, Главы сельсовета осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области. Выборы депутатов Собрания Представителей проводятся по многомандатному округу, объединяющему всю территорию муниципального образования по мажоритарной системе относительного большинства.

Выборы проводятся в октябре месяце.

 

Статья 76.

В случае, если в выборах депутатов приняло участие менее 25% избирателей, внесенных в списки избирателей, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, выборы признаются несостоявшимися и муниципальная избирательная комиссия назначает повторные выборы. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов.

 

Статья 77.

Избранным Главой сельсовета считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом выборы признаются состоявшимися при любом количестве избирателей, принявших участие в выборах.

 

Статья 78.

Подготовка и проведение выборов местных органов власти муниципального образования "Октябрьский сельсовет" финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.

В том случае, если при установлении источников доходов и нормативов отчислений в бюджет муниципального образования "Октябрьский сельсовет" не были предусмотрены расходы на проведение муниципальных выборов, подготовка и проведение выборов финансируется за счет кредитов банков, которые предоставляются муниципальной избирательной комиссии на конкурсной основе.

 

Статья 79.

Народная правотворческая инициатива рассматривается Собранием Представителей. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее 1% подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования "Октябрьский сельсовет". Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться только инициативной группой.

Инициативная группа образуется и регистрируется также, как инициативная группа для сбора подписей для проведения референдума (ст. 57-60 настоящего Устава).

 

Статья 80.

В случае отрицательного решения Собрания Представителей по рассмотренной правотворческой инициативе, субъекту народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование отказа. Обжалование решения Собрания Представителей проводится в порядке, установленном Законами Российской федерации и Калужской области.

 

Статья 81.

Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъекта правотворческой инициативы.

 

Статья 82.

Обращения граждан к Главе сельсовета рассматриваются Главой сельсовета.

Обращения граждан в Администрацию сельсовета рассматриваются Главой

сельсовета или, по его поручению, должностными лицами Администрации.

Обращения граждан к депутатам Собрания Представителей рассматриваются на заседаниях Собрания Представителей.

Все обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные

Законами Российской Федерации и Калужской области.

 

 

Статья 83.

1. Территориальное общественное самоуправление населения организуется в микрорайонах, кварталах, поселках, на улицах, во дворах, деревнях, хуторах и иных территориях муниципального образования.

2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется жителями через собрания (сходы) населения соответствующей территории.

3. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления избирается на собрании (сходе) жителей данной территории.

4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, структура, компетенция, срок полномочий определяется Положением "Об органах территориального общественного самоуправления", утверждаемым Собранием Представителей в соответствии с законом Калужской области. Положение "Об органах территориального общественного самоуправления" должно быть официально опубликовано.

5. Орган территориального общественного самоуправления, по согласованию с Собранием Представителей, может являться юридическим лицом.

 

Статья 84.

Собрания (сходы) граждан собираются по инициативе:

а) жителей соответствующего микрорайона, улицы или иноуо участка муниципального образования;

б) органов территориального общественного самоуправления;

 

Статья 85.

К ведению собрания (схода) граждан относятся:

а) обсуждение вопросов жизни микрорайона, улицы, деревни и иных населенных территорий муниципального образования, имеющих значение для населения, выражение по ним своего мнения и внесение предложений для Главы сельсовета и Собрания Представителей;

б) обсуждение проектов решений Собрания Представителей и внесение по ним своих предложений;

в) принятие решений о добровольном принятии жителями своих обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;

г) решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с положением (Уставом), принимаемым собранием (сходом) граждан.

 

Статья 86.

Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% жителей данного микрорайона, улицы, деревни, хутора или иного участка, обладающих избирательным правом. Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании.

 

Статья 87.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь, протокол проведенного собрания подписывается ими. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:

а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;

б) число проживающих здесь жителей, обладающих избирательным правом;

в) фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;

г) повестка дня;

д) краткое описание собрания (схода), перечень выступивших;

е) четкая формулировка предлагаемых решений;

ж) результаты голосования;

з) четкая формулировка принятых решений;

Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятых решений определяются самим собранием (сходом) граждан.

 

Статья 88.

Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

 

Статья 89.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется самостоятельно и под свою ответственность. Финансирование органов территориального общественного самоуправления из местного бюджета муниципального образования не производится. Финансирование вопросов, решаемых территориальным общественным самоуправлением, может производиться только по решению Собрания Представителей.

 

IX. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ".

 

Статья 90.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский сельсовет" являются:

Устав, постановления, решения, распоряжения, приказы, регламент, программы, положения, правила.

 

Статья 91.

Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений, дополнений и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем 3/4 от установленного числа депутатов Собрания Представителей.

 

Статья 92.

Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа.

Постановления принимаются Главой сельсовета, Собранием Представителей.

 

Статья 93.

Распоряжение - правовой акт конкретно - регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем. Распоряжения издаются Главой сельсовета.

 

 

Статья 94.

Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.

Программы утверждаются Собранием Представителей, Главой сельсовета, сходом граждан.

 

Статья 95.

Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

Положения утверждаются Собранием Представителей, Главой сельсовета, сходом граждан.

 

Статья 96.

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого - либо вида деятельности.

Правила утверждаются Главой сельсовета, руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.

 

Статья 97.

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.

Регламенты утверждаются Собранием Представителей или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению.

 

Статья 98.

Решение - нормативный правовой акт, принимаемый Собранием Представителей или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению, принимается собраниями граждан. Собранием Представителей по вопросам, находящимся в их ведении.

 

Статья 99.

Приказ - правовой акт функционально отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти.

Приказы издаются руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.

 

Статья 100.

Нормативные правовые акты Собрания Представителей вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

Иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

X. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 101.

1 . Экономическую основу самоуправления муниципального образования составляют:

- муниципальная собственность;

- местные финансы;

- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

- в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления,

3. Собрание Представителей контролирует ведение Реестра объектов муниципальной собственности, имеет право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности Администрация сельсовета.

4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Собранием Представителей самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 102.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

 

Статья 103.

1. Собрание Представителей устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Администрация сельсовета распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в распоряжении этого учреждения на праве оперативного управления.

 

Статья 104.

1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация создается по решению Главы сельсовета.

 

2. Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятии, учреждений, организаций, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

 

Статья 105.

1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования.

2. Структурные подразделения Администрация сельсовета, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют "управление муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 106.

1. Все земли муниципального образования подразделяются на следующие категории: жилой застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленного.

2. Предоставление и изъятие земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также в соответствии с Положением "Об использовании земельных участков", утверждаемым Собранием Представителей,

3. Контроль за использованием земель, находящихся в пределах муниципального образования, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, планом муниципального образования, планом земельно-хозяйственного устройства сельсовета, настоящим Уставом, а также Положением "Об использовании земельных участков", утвержденным Собранием Представителей.

4. Положение "О строительстве и использовании жилищного фонда" утверждается Собранием Представителей.

 

Статья 107.

1. Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, в том числе валютных средств и целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.

2. В соответствии с действующим законодательством, по решению Собрания Представителей могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются муниципальному образованию соответствующими органами государственной власти.

4. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими решения.

 

Статья 108.

1. Собрание Представителей вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно с целевым назначением, определяемым Положением о каждом внебюджетном фонде, утверждаемом Собранием Представителей.

 

Статья 109.

Финансовым годом муниципального образования является календарный год.

 

Статья 110.

1. Составление проектов местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Калужской области.

2. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;

- отчисления от федеральных налогов и налогов Калужской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации имущества;

- доходы от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления;

- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

       

    • не менее 10% от приватизации государственного

       

имущества, находящегося на территории муниципального образования;

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- иные поступления, в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.

3. Расходная часть бюджета муниципального образования состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития с указанием защищенных статей.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт объектов муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

 

4. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.

5. Свободный остаток средств бюджета муниципального образования, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.

6. Минимальный бюджет муниципального образования обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области в соответствии с действующим законодательством путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета сельсовета отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.

 

Статья 111.

Бюджет муниципального образования и смету расходования внебюджетных средств исполняет Администрация сельсовета.

 

Статья 112.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Собранием Представителей самостоятельно.

2. В решении о каждом местном налоге или сборе определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок их взимания.

 

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 113.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

 

Статья 114.

Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, в соответствии с порядком и условиями, определенными настоящим Уставом.

 

Статья 115.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в результате нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, законов Российской Федерации и Калужской области, настоящего Устава.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Порядок признания несоответствия деятельности органов местного самоуправления и Главы сельсовета действующему законодательству установлен статьей 49 Федерального закона Российской федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 116.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законами Российской федерации и Калужской области.

 

ХП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 116.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении юстиции Калужской области и официального опубликования в газете "Ферзиковские вести".

Все нормативные правовые акты органов местного самоуправления в течение года со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть приведены в соответствие с ним.






Сайт создан в системе uCoz